Конкуренция – один из важнейших факторов, заставляющих каждого оптимизатора делать свою работу лучше. Как определить конкуренцию по конкретному поисковому запросу? На что обратить внимание? Существуют рекомендации, позволяющие оценить уровень конкуренции по той или иной тематике, и сделать продвижение сайта более осмысленным. Вот некоторые из них:
- Обращаем внимание на количество объявлений в Яндекс.Директ (справа от результатов поиска). Если их достаточное количество, то это косвенно говорит о том, что запрос явно не самый дешёвый и требует тщательного анализа.
- Страницы в ТОПе – главные или внутренние. Титульная страница всегда имеет преимущество перед внутренней, т.к. передаваемый ею вес гораздо выше. Это один из признаков конкурентности в данном сегменте. Поэтому смотрим количество, анализируем и делаем выводы.
- Возраст домена. Молодому сайту сложнее выйти в ТОП, особенно по коммерческим запросам (а они, как известно, наиболее конкурентные). Это требует более длительных сроков. Есть определённые трудности с определением возраста домена в зоне by. Иначе говоря, возможность просмотра whois на сегодняшний день для них отсутствует. Поэтому, как вариант, можно посмотреть на копирайт сайта, если таковой имеется, однако он не всегда отражает объективные сведения.
- Значения PR и Тиц. Редко в ТОПе те, у кого эти показатели равны нулю, хотя формально параметры не сильно влияют на результаты ранжирования.
- Качество внутренней оптимизации: если страница имеет качественный уникальный контент, правильно структурированный и оформленный, шансы её на успех гораздо выше, чем у (полу) пустого неинформативного сайта, имеющего в своём арсенале несколько (пусть даже десятков) покупных ссылок с SAPE и кое-как заполненными мета-тегами.
- Можно проверить сайт на предмет его присутствия в каталогах Dmoz и Яндекс.Каталоге. Их наличие там говорит об определённой степени авторитетности и трастовости ресурса.
- Поможет и анализ запросов через статистику Рамблера, например. Это позволит Вам подобрать наиболее релевантный ключевик, применение которого целесообразно с точки зрения частота/конкурентность.
- Анализируем обратные ссылки конкурентов: качество и количество главных страниц в обратных ссылках. Сервис Yahoo и программный комплекс CS Yazzle Вам в помощь.
В конце статьи хочется ещё раз напомнить: смотрите, анализируйте, думайте и не повторяйте ошибок!